На Дальнем Востоке могут отменить льготные тарифы для авиакомпаний
Источник фото: ГК «Дважды два» Расходы перевозчиков выросли на 68%. Росавиация может отменить льготные тарифы на авиаперелёты на Дальнем Востоке.
Расходы перевозчиков выросли на 68%.
Росавиация может отменить льготные тарифы на авиаперелёты на Дальнем Востоке. Об этом сообщает «Коммерсантъ» , ссылаясь на письмо регулятора от 8 мая в Федеральный профсоюз авиадиспетчеров (ФПАД).
Как пишет издание, в марте 2020 года, для поддержки во время пандемии, регулятор установил для Дальнего Востока коэффициент в 0,01 от ставки. Между тем по России ставка составляет 0,5. Изначально сниженная ставка должна была быть временной мерой для поддержки авиакомпаний во время эпидемии.
В 2023 году общие расходы авиаперевозчиков выросли на 68%, до 30,7 млрд руб. Теперь в авиакомпаниях предупреждают, что отмена льготных ставок отразится на стоимости билетов и может привести к сокращению убыточных рейсов на Дальний Восток.
Письму Росавиации предшествовало апрельское обращение ФПАД к президенту России Владимиру Путину. Профсоюз просил провести «справедливую индексацию» зарплат диспетчеров. В качестве одной из мер было предложение проработать компенсации льготных сборов на Дальнем Востоке.
В компании S7 заявили, что пониженный коэффициент на Дальнем Востоке уже занимает существенную часть в стоимости рейса, и отмена отразится на стоимости билетов. В дальнейшем это может грозить и сокращением полётной программы на Дальний Восток, где себестоимость перевозок выше, чем в других регионах. Авиаперевозчик также добавил, что с 2022 года Госкорпорация по организации воздушного движения дважды повышала стоимость аэронавигационных сборов - в целом на 76%, и это негативно сказалось на себестоимости перевозок.
Комментарий дали и представители «Уральских авиалиний». Они рассказали, что на Дальнем Востоке большая доля субсидируемых перевозок и тарифы по ним для перевозчиков уже несколько лет остаются убыточными. По мнению компании, отмена льгот приведёт к росту стоимости билетов для нельготных категорий пассажиров и вероятному сокращению объёмов перевозок в связи с увеличением доли убыточных рейсов.
Если регулятор намерен пойти по пути выравнивания ставок, мы двумя руками «за», - заявил глава «Авроры» Константин Сухоребрик.
Однако он уточнил, что в таком случае целесообразно выровнять все ставки за аэропортовое наземное обслуживание авиакомпаний по всей стране, а не идти по пути «предоставления скидок операторами». Он также добавил, если сравнять все тарифы на Дальнем Востоке с расценками в европейской части России, регион только выиграет.
А в «ИрАэро» уточнили, что на аэронавигацию приходится не более 3% затрат, поэтому «значительного удорожания и сокращения перевозок не ожидается».
Напомним, что ситуация с субсидированными билетами для жителей Дальнего Востока так и не разрешилась. На лето авиабилетов по субсидии просто не осталось, а без льгот лететь куда-то просто разорительно , рассказала порталу 2x2.su жительница Благовещенска.
Автор: Татьяна РябоваПоследние новости
Благовещенск назван самым комфортным городом среди столиц ДФО. Индекс качества растет с каждым годом
Фото: Amur.life Благовещенск – самый комфортный город среди столиц Дальнего Востока.
Дорожники Благовещенска рассказали, как не допустить в городе новых ям
Фото: t.me/blagoveshchensk_rf В Благовещенске после оттаивания грунта по улицам пойдут грейдеры.
Мэр Благовещенска рассказал о планах установить памятник у железнодорожного вокзала
В Благовещенске на кольцевой развязке у железнодорожного вокзала могут установить памятник Дмитрию Пешкову.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения