На Дальнем Востоке могут отменить льготные тарифы для авиакомпаний

Источник фото: ГК «Дважды два» Расходы перевозчиков выросли на 68%. Росавиация может отменить льготные тарифы на авиаперелёты на Дальнем Востоке.

Источник фото: ГК «Дважды два»

Расходы перевозчиков выросли на 68%.

Росавиация может отменить льготные тарифы на авиаперелёты на Дальнем Востоке. Об этом сообщает «Коммерсантъ» , ссылаясь на письмо регулятора от 8 мая в Федеральный профсоюз авиадиспетчеров (ФПАД).

Как пишет издание, в марте 2020 года, для поддержки во время пандемии, регулятор установил для Дальнего Востока коэффициент в 0,01 от ставки. Между тем по России ставка составляет 0,5. Изначально сниженная ставка должна была быть временной мерой для поддержки авиакомпаний во время эпидемии.

В 2023 году общие расходы авиаперевозчиков выросли на 68%, до 30,7 млрд руб. Теперь в авиакомпаниях предупреждают, что отмена льготных ставок отразится на стоимости билетов и может привести к сокращению убыточных рейсов на Дальний Восток.

Письму Росавиации предшествовало апрельское обращение ФПАД к президенту России Владимиру Путину. Профсоюз просил провести «справедливую индексацию» зарплат диспетчеров. В качестве одной из мер было предложение проработать компенсации льготных сборов на Дальнем Востоке.

В компании S7 заявили, что пониженный коэффициент на Дальнем Востоке уже занимает существенную часть в стоимости рейса, и отмена отразится на стоимости билетов. В дальнейшем это может грозить и сокращением полётной программы на Дальний Восток, где себестоимость перевозок выше, чем в других регионах. Авиаперевозчик также добавил, что с 2022 года Госкорпорация по организации воздушного движения дважды повышала стоимость аэронавигационных сборов - в целом на 76%, и это негативно сказалось на себестоимости перевозок.

Комментарий дали и представители «Уральских авиалиний». Они рассказали, что на Дальнем Востоке большая доля субсидируемых перевозок и тарифы по ним для перевозчиков уже несколько лет остаются убыточными. По мнению компании, отмена льгот приведёт к росту стоимости билетов для нельготных категорий пассажиров и вероятному сокращению объёмов перевозок в связи с увеличением доли убыточных рейсов.

Если регулятор намерен пойти по пути выравнивания ставок, мы двумя руками «за», - заявил глава «Авроры» Константин Сухоребрик.

Однако он уточнил, что в таком случае целесообразно выровнять все ставки за аэропортовое наземное обслуживание авиакомпаний по всей стране, а не идти по пути «предоставления скидок операторами». Он также добавил, если сравнять все тарифы на Дальнем Востоке с расценками в европейской части России, регион только выиграет.

А в «ИрАэро» уточнили, что на аэронавигацию приходится не более 3% затрат, поэтому «значительного удорожания и сокращения перевозок не ожидается».

Напомним, что ситуация с субсидированными билетами для жителей Дальнего Востока так и не разрешилась. На лето авиабилетов по субсидии просто не осталось, а без льгот лететь куда-то просто разорительно , рассказала порталу 2x2.su жительница Благовещенска.

Автор: Татьяна Рябова

Последние новости

Как заполнить декларацию по налогу на имущество организаций за 2024 год

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. Декларацию по налогу на имущество организаций за налоговый период 2024 год следует представить не позднее 25 февраля 2025 года.

Административный арест за неповиновение законным требованиям сотрудника ФСБ

10 декабря 2024 года в почтовом отделении АО «Почта России», при проведении следственного действия УФСБ России по Амурской области с целью документирования возможной противоправной деятельности,

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Норильске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *