На Дальнем Востоке могут отменить льготные тарифы для авиакомпаний

Источник фото: ГК «Дважды два» Расходы перевозчиков выросли на 68%. Росавиация может отменить льготные тарифы на авиаперелёты на Дальнем Востоке.

Источник фото: ГК «Дважды два»

Расходы перевозчиков выросли на 68%.

Росавиация может отменить льготные тарифы на авиаперелёты на Дальнем Востоке. Об этом сообщает «Коммерсантъ» , ссылаясь на письмо регулятора от 8 мая в Федеральный профсоюз авиадиспетчеров (ФПАД).

Как пишет издание, в марте 2020 года, для поддержки во время пандемии, регулятор установил для Дальнего Востока коэффициент в 0,01 от ставки. Между тем по России ставка составляет 0,5. Изначально сниженная ставка должна была быть временной мерой для поддержки авиакомпаний во время эпидемии.

В 2023 году общие расходы авиаперевозчиков выросли на 68%, до 30,7 млрд руб. Теперь в авиакомпаниях предупреждают, что отмена льготных ставок отразится на стоимости билетов и может привести к сокращению убыточных рейсов на Дальний Восток.

Письму Росавиации предшествовало апрельское обращение ФПАД к президенту России Владимиру Путину. Профсоюз просил провести «справедливую индексацию» зарплат диспетчеров. В качестве одной из мер было предложение проработать компенсации льготных сборов на Дальнем Востоке.

В компании S7 заявили, что пониженный коэффициент на Дальнем Востоке уже занимает существенную часть в стоимости рейса, и отмена отразится на стоимости билетов. В дальнейшем это может грозить и сокращением полётной программы на Дальний Восток, где себестоимость перевозок выше, чем в других регионах. Авиаперевозчик также добавил, что с 2022 года Госкорпорация по организации воздушного движения дважды повышала стоимость аэронавигационных сборов - в целом на 76%, и это негативно сказалось на себестоимости перевозок.

Комментарий дали и представители «Уральских авиалиний». Они рассказали, что на Дальнем Востоке большая доля субсидируемых перевозок и тарифы по ним для перевозчиков уже несколько лет остаются убыточными. По мнению компании, отмена льгот приведёт к росту стоимости билетов для нельготных категорий пассажиров и вероятному сокращению объёмов перевозок в связи с увеличением доли убыточных рейсов.

Если регулятор намерен пойти по пути выравнивания ставок, мы двумя руками «за», - заявил глава «Авроры» Константин Сухоребрик.

Однако он уточнил, что в таком случае целесообразно выровнять все ставки за аэропортовое наземное обслуживание авиакомпаний по всей стране, а не идти по пути «предоставления скидок операторами». Он также добавил, если сравнять все тарифы на Дальнем Востоке с расценками в европейской части России, регион только выиграет.

А в «ИрАэро» уточнили, что на аэронавигацию приходится не более 3% затрат, поэтому «значительного удорожания и сокращения перевозок не ожидается».

Напомним, что ситуация с субсидированными билетами для жителей Дальнего Востока так и не разрешилась. На лето авиабилетов по субсидии просто не осталось, а без льгот лететь куда-то просто разорительно , рассказала порталу 2x2.su жительница Благовещенска.

Автор: Татьяна Рябова

Последние новости

Психологический семинар

К ребятам на территорию молодёжных инициатив (отдел досуга) пришёл психолог для обсуждения актуальных проблем, накопившихся  за прошлый учебный год.

«На крючке у алкоголя»

Беседу-обсуждение с молодежью о вреде алкоголя провели в Доме культуры с. Никольское.

Советы спасателей, если тонете сами:

▫ Если случайно хлебнули воды - остановитесь, приподнимите голову над водой и откашляйтесь.

Card image

В мире современного строительства и производства металлопрокат играет ключевую роль

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *