В России с 1 апреля могут подорожать некоторые марки автомобилей
Фото: ru.freepik.com Правительство изменило правила расчета платы за ввоз в Россию автомобилей через страны Евразийского экономического союза.
Когда западные санкции коснулись российских автомобильных компаний, правительство разрешило ввозить некоторые авто параллельным импортом — без согласия владельца бренда и через третьи страны, которые санкции не затронули.
Например, сначала автомобиль ввозят на территорию одного из государств — участников ЕАЭС на льготных условиях, которые, по идее, допустимы, только если товар будут использовать внутри страны, а потом перегоняют его в Россию. Пошлину при этом взимают меньше, чем если бы все было официально, пояснил «Парламентской газете» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. «Ставка остается той же — для юридических лиц 15 процентов от стоимости авто, но саму стоимость занижают. Например, Toyota Camry, которая стоит 33-35 тысяч долларов, оценивают в 5-8 тысяч. Соответственно, 15 процентов от усеченной суммы в несколько раз меньше, чем она должна быть», — сказал он. Тем самым стимулируют приток машин, на которых и зарабатывают, добавил эксперт. «Это получается не параллельный импорт, а черновоз и контрабанда», — считает Шапарин.
Все это создает серьезные помехи для развития внутреннего производства авто и сокращает поступления в федеральный бюджет.
Российское правительство решило взять ситуацию в свои руки. Сначала кабмин подготовил предложения партнерам из ЕАЭС создать единую систему управления рисками. Речь шла о том, чтобы обмениваться информацией о средней таможенной стоимости товаров, контролировать, чтобы авто, которые ввезли в одно из государств — членов Союза по льготным тарифам для внутреннего пользования, продавали на территории только этой страны, и других мерах. Но потом, видимо, решив не дожидаться, пока появится единая система, правительство решило поменять правила расчета платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран ЕАЭС уже с 1 апреля.
«Так, налоги и сборы, недоплаченные вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами», — говорится в сообщении, опубликованном 14 апреля в телеграм-канале кабмина. Следить за этим будет Федеральная таможенная служба.
А электромобили, которые ввозят из ЕЭАС, можно будет растаможить только на территории России. Новые правила вступят в силу с 1 апреля 2024 года. Для тех, кто ввозит автомобили из стран ЕАЭС, но занимается растаможкой в России, ничего не изменится.
Все это должно создать равные условия для граждан и компаний, ввозящих в Россию автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, и тех, кто проходит эту процедуру в России с уплатой всех необходимых налогов и сборов, пояснили в кабмине.
Последние новости
Новый филиал Амурского медицинского колледжа
Учебное заведение расширяет возможности для подготовки медиков.
Изменения в налоговом законодательстве для бизнеса в Амурской области
Специалисты УФНС рассказали о новых налоговых ставках и правилах.
Амурчане приглашаются на III Всероссийский налоговый диктант
Образовательная акция пройдет в онлайн-формате с 1 по 20 ноября 2024 года.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований